Краткая презентация образовательной программы 2024/ 25 учебный год Основная образовательная программа соответствует ❑Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством просвещения РФ, приказ № 1028 от 25 ноября 2022 года; ❑Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 30.04. 2021 г.; ❑Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся; ❑Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; ❑«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» СанПин 1.2.3685-21 от 2021г. ❑Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г. Программа направлена на создание условий для разностороннего развития дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, инициативы и творческих способностей ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации детей. • • • • Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от одного года до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям равные, качественные условия ДО. программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в учреждении и планируемые результаты освоения образовательной программы. Модель образовательного процесса в ДОУ Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи: − − − − − − − − обеспечить единые для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ; приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: ❑ Социально-коммуникативное развитие; ❑ Познавательное развитие; ❑ Речевое развитие; ❑ Художественно-эстетическое развитие; ❑ Физическое развитие. Содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы, учитывает образовательный бренд учреждения, приоритетное направление, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Цель: организация воспитательно-образовательного процесса с использованием современных технических, образовательных, информационных технологий и современного образовательного, игрового оборудования, с учетом образовательного бренда, приоритетного направления учреждения и регионального компонента. Задачи: ❑Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей и запроса родителей (законных представителей) воспитанников. ❑Создать условия для развития у детей интереса к моделированию технических процессов, формировать навыки конструирования, мотивации к осознанному выбору деятельности. ❑Формировать основы базовой культуры личности с учетом краеведческого компонента. Коррекционная работа осуществляется с детьми: ❑С тяжелыми нарушениями речи по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР, составленной в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. ❑ С задержкой психического развития по адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР, составленной в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. ❑ С инвалидностью – по индивидуальному образовательному маршруту. ❑С фонетико-фонематическими нарушениями речи, в условиях 3-х логопедических пунктов, созданных в ДОУ. Модель взаимодействия специалистов: Модель части, формируемой участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников Педагоги детского сада признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача педагогического коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по направлениям: Формы работы с семьями воспитанников Семейная гостиная Творческая гостиная Единый родительский день Семейный клуб Школа молодых родителей Творческая мастерская Совет родителей Почтовый ящик Мастер-классы Открытый микрофон с руководителем Консультации, консультации-практикумы Брендовое мероприятие «ТЕХНОдень» Информационные средства: сайт учреждения, блог заведующего, открытая группа ВКонтакте Детско-родительский проект День открытых дверей Совместные прогулки Викторина Вечер досуга Конкурсы Акции Семейные конкурсы Тематические выставки Выставки детского творчества в приемной Совместные походы Домашняя мастерская (пополнение РППС) Совместные выставки детско-родительского творчества Практикум Анкетирование Родительские уголки Лекторий Ринг Деловые игры Тренинги Доска объявлений Родительская конференция Участие родителей в праздниках Конференции (разного уровня) Челлендж (тематический интернет - ролик) Совместные образовательные мероприятия (по реализации ООП)