Краткая презентация ОП (1)

Краткая презентация
образовательной программы
2024/ 25 учебный год

Основная образовательная программа

соответствует

❑Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
утвержденная Министерством просвещения РФ, приказ № 1028 от 25 ноября
2022 года;
❑Федеральный
закон
от
29
декабря
2012
г.
№
273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» от 30.04. 2021 г.;
❑Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
ФЗ «Об образовании в Российской федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
❑Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта
дошкольного образования»;
❑«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организаций» СанПин 1.2.3685-21
от 2021г.
❑Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г.

Программа
направлена
на
создание
условий
для
разностороннего развития дошкольников с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей, открывающих возможности для
позитивной социализации, личностного развития, инициативы и
творческих способностей ребёнка на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах
деятельности; на создание развивающей образовательной среды,
которая
представляет
систему
условий
социализации
и
индивидуализации детей.

•

•

•

•

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих
функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования,
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого образовательного пространства воспитания и
обучения детей от одного года
до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям равные, качественные условия ДО.
программа определяет единые для Российской Федерации базовые
объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в учреждении и
планируемые результаты освоения образовательной программы.

Модель образовательного процесса в ДОУ

Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи:
−
−

−
−

−
−
−
−

обеспечить единые для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения основной
образовательной программы ДОУ;
приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа –
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повышение компетентности родителей (законных
представителей) обучающихся в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие образовательные области:
❑ Социально-коммуникативное развитие;
❑ Познавательное развитие;
❑ Речевое развитие;
❑ Художественно-эстетическое развитие;
❑ Физическое развитие.
Содержание образовательных областей определяется целями и
задачами Программы, учитывает образовательный бренд учреждения,
приоритетное направление, зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Цель: организация воспитательно-образовательного процесса с
использованием
современных
технических,
образовательных,
информационных технологий и современного образовательного,
игрового оборудования, с учетом образовательного бренда,
приоритетного направления учреждения и регионального компонента.
Задачи:
❑Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможность
формирования программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей детей и запроса
родителей (законных представителей) воспитанников.
❑Создать условия для развития у детей интереса к моделированию
технических процессов, формировать навыки конструирования,
мотивации к осознанному выбору деятельности.
❑Формировать основы базовой культуры личности с учетом
краеведческого компонента.

Коррекционная работа осуществляется с детьми:

❑С
тяжелыми
нарушениями
речи
по
адаптированной
образовательной программе для детей с ТНР, составленной в
соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования.
❑ С задержкой психического развития по адаптированной основной
образовательной программе для детей с ЗПР, составленной в
соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования.
❑ С инвалидностью – по индивидуальному образовательному
маршруту.
❑С фонетико-фонематическими нарушениями речи, в условиях 3-х
логопедических пунктов, созданных в ДОУ.

Модель взаимодействия специалистов:

Модель
части, формируемой участниками образовательных отношений

Взаимодействие с семьями воспитанников
Педагоги детского сада признают семью как жизненно необходимую
среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Задача педагогического коллектива – установить партнерские
отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу
общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные
умения родителей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется
по направлениям:

Формы работы с семьями воспитанников
Семейная гостиная
Творческая гостиная
Единый родительский день
Семейный клуб
Школа молодых родителей
Творческая мастерская
Совет родителей
Почтовый ящик
Мастер-классы
Открытый микрофон с
руководителем
Консультации,
консультации-практикумы
Брендовое мероприятие
«ТЕХНОдень»
Информационные средства:
сайт учреждения, блог
заведующего, открытая
группа ВКонтакте

Детско-родительский проект
День открытых дверей
Совместные прогулки
Викторина
Вечер досуга
Конкурсы
Акции
Семейные конкурсы
Тематические выставки
Выставки детского
творчества в приемной
Совместные походы

Домашняя мастерская
(пополнение РППС)
Совместные выставки
детско-родительского
творчества

Практикум
Анкетирование
Родительские уголки
Лекторий
Ринг
Деловые игры
Тренинги
Доска объявлений
Родительская конференция
Участие родителей в
праздниках
Конференции
(разного уровня)
Челлендж (тематический
интернет - ролик)
Совместные
образовательные
мероприятия
(по реализации ООП)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».