ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 31»Гусельки»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для МАДОУ Детский сад № 31
«Гусельки» (далее ДОУ) на основании:
–
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
–
Приказа Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
–
Приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
–
Устава МАДОУ Детский сад№31 «Гусельки».
1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
проведение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
воспитанников) и порядок использования ее результатов.
1.4. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цель, задачи и направления педагогической диагностики
2.1.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов,
предпочтений,
склонностей,
личностных
особенностей,
способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
2.2. Цель педагогической диагностики – оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, анализ эффективности педагогических действий и
созданных условий; использование полученных данных для планирования
образовательной деятельности.
2.3. Задачи педагогической диагностики:
– сбор и анализ информации о развитии воспитанников в ходе образовательного
процесса;
– выявление индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;
– составление на основе полученных данных индивидуальных образовательных
маршрутов освоения образовательной программы;
– своевременное внесение изменений в планирование, содержание и
организацию образовательной деятельности.
2.3. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям
ФГОС ДО:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
3.
Формы
получения
образования
и
формы
обучения
3.1. Образование в ДОУ осуществляется в очной форме.
3.2. Формы получения образования и формы обучения определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
4.
Порядок
проведения
педагогической
диагностики
4.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций (ФГОСДО,
пп. 4.3 – 4.5).
4.2. Целевые ориентиры ФГОС ДО не подлежат непосредственной оценке и не
используются для формального сравнения с достижениями детей.
4.3. Педагогическая диагностика проводится педагогическими работниками в
течение пребывания ребенка в ДОУ (кроме времени сна) в формах:
– наблюдения за активностью ребенка в различных видах деятельности;
– анализа продуктов детской деятельности;
– проведения бесед;
– организации специальных педагогических ситуаций.
4.4. Результаты педагогической диагностики определяют эффективность
педагогических действий, влияют на их дальнейшее планирование и могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
− индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
− оптимизации работы с группой детей.
4.5. При необходимости проводится психологическая диагностика развития
детей (выявление индивидуально-психологических особенностей), которую
осуществляет педагог-психолог.
4.6. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
письменного согласия родителей (законных представителей).
4.7. Результаты психологической диагностики используются для психологопедагогического сопровождения и квалифицированной коррекции развития
детей.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вводится в действие приказом заведующего МАДОУ
Детский сад № 31 «Гусельки».
5.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения
Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.