Краткая презентация основной образовательной программы
Общая информация:
617762, Пермский край г. Чайковский.
Корпус № 1 «Гусельки»
ул. Шлюзовая, д. 5/1, т. 8 (34241) 6-29-07;
Корпус 2 «Незабудка»
ул. Шлюзовая, д. 6, т. 8 (34241) 6-66-00;
e-mail: chaik.guselki@mail.ru
сайт: http://madouds31.my1.ru/
Время работы МАДОУ с 07.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.
Учредитель муниципальное образование «Чайковский городской округ».
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
– обеспечить единые для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ;
– приобщать детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
– структурировать содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
– создать условия для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
– создать условия для сохранения и укрепления физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
– обеспечить психолого-педагогическую поддержку семей и повышение
компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в
вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечения их безопасности;
– обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Содержание обязательной части образовательной программы (далее –
Программа) учреждения выстроено в соответствии с ФОП и ФГОС дошкольного
образования.
Коррекционная работа в группах компенсирующей направленности для
детей с ТНР осуществляется по адаптированной образовательной программе для
детей с тяжелыми нарушениями речи, составленной в соответствии с ФАОП и
ФГОС дошкольного образования.
Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития
осуществляется по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР,
разработанной в соответствии с ФАОП и ФГОС дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
включает реализацию приоритетного направления, регионального компонента и
образовательного бренда учреждения.
Цель:
формирование
познавательной
активности,
творческих
способностей и социальной готовности воспитанников через интеграцию
регионального компонента, приоритетного направления и образовательного
бренда учреждения.
Задачи:
– Обеспечить интеграцию приоритетного направления, регионального
компонента и образовательного бренда учреждения в образовательный процесс.
– Реализовать воспитательный и образовательный потенциал культурных,
исторических и природных особенностей региона.
– Содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к
традициям семьи, общества и малой родины.
– Создавать условия для проявления и развития индивидуальных
способностей и интересов детей.
– Формировать у дошкольников основы коммуникативной культуры,
навыки взаимодействия и социального опыта.
– Обеспечить участие родителей и социального окружения в реализации
задач части, формируемой участниками образовательных отношений.
– Внедрять и поддерживать образовательный бренд учреждения как
средство укрепления традиций и повышения качества образовательной
деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
предполагает
реализацию
модулей
STEAM-образования,
реализацию
регионального компонента, а также проведение образовательных брендовых
мероприятий.
2