Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 01.09.2025г. в контингенте МАДОУ Детский сад№31 «Гусельки» имеются два воспитанника с инвалидностью и 79 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) в корпусе «Незабудка».
Оборудованные учебные кабинеты
1. Музыкальный зал – 2 шт.
2.Физкультурный зал – 2 шт.
3. Логопункты - 2 шт.
4.Помещения «STEAM»
5. Помещение «ТЕХНО»
6.Кабинет педагога-психолога – 2 шт.
7.Кабинет учителя-дефектолога
8.Бассейн
Объекты для проведения практических занятий
У центрального входа в детский сад имеется брендовый арт-объект «Пять шестеренок», на стене здания размещена светящаяся вывеска «ТЕХНО+».
У центрального входа в корпус оформлена территория в соответствии с образовательным брендом «Детский сад – ТЕХНО +» (установлена брендовая скамейка, скамейка-круг, Робот-Ева, фото – рамка двухсторонняя, 2-е Легоразвивающие скамейки).
На территории ДОУ оформлены образовательные пространства:
− «Поляна сказок» (Деревянные скульптуры мышек и петушка, мельница, пчелиные домики, «Детский огород» с грядками разной формы и цвета.)
− «Деревенская усадьба» (Деревянный домик, колодец, мельница, скамейка.)
− «Метеостанция» (Метеобудка с домиком, солнечные часы, термогигрометр, барометр, флюгер, ветровой рукав, кормушка для птиц, осадкомер визуализатор погоды, ловец облаков, скамейка, вазон для цветов.)
− «Музыкальная площадка» (2 скамейки, барабанная установка, колокольчики, ксилофон, металлофон, глюкофон, мостик металлический.)
− «Зеленая зона»
В МАДОУ Детский сад №31 «Гусельки» рационально использованы все образовательные пространства для развития каждого ребенка и его эмоционального благополучия.
Библиотека
Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует.
В методическом кабинете проведена единая локальная сеть, подключен интернет, установлен компьютер, принтер-ксерокс, принтер-цветной, ноутбук - 2 шт., брошюратор, ламинатор.
Методический кабинет имеет универсальный по составу фонд:
− нормативные, инструктивные и методические материалы,
− методическая и справочная литература,
− научно-педагогическая литература,
− периодические издания,
− детская и художественная литература,
− дидактический и наглядный материал,
− брошюры,
− микшер и микрофоны (бесконтактные),
− музыкальная колонка.
Педагогами учреждения созданы:
− Электронный методический кейс обеспечивающий реализацию образовательной программы учреждения (конспекты занятий, презентации к образовательной деятельности, картотеки прогулок,
артикуляционной и пальчиковой гимнастики, бесед с детьми, планирования воспитательно-образовательной работы включающий содержание работы с детьми в первую и во вторую половину дня, подборка методической литературы для каждого возраста, инструментарий и рекомендации педагогической диагностики, разработаны задачи по темам недель для каждого возраста).
− Цифровой накопитель – видеотека «Техно-часов» и других мероприятий с детьми, дидактические пособия для занятий, архив документации.
Фонд методического кабинета доступен всем педагогам и специалистам учреждения и оказывает помощь в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал в корпусе «Гусельки» и корпусе «Незабудка», в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.
В корпусе «Гусельки» на территории имеется спортивная площадка с зеленым искусственным покрытием, ограждением, баннерным оформлениям по зимним и летним видам спорта. На спортивной площадке установлен спортивный комплекс, пьедестал для награждения, две скамейки для детей. Имеется выносной материал: мячи футбольные, ворота, сетка для игры в волейбол и др. спортивное оборудование. Спортивная площадка, оснащена всем необходимым оборудованием. В корпусе «Незабудка» на территории спортивной площадки нет.
Средства обучения и воспитания
Учебное и игровое оборудование
Во всех группах установлена единая локальная сеть, подключен интернет. Во всех группах для работы воспитателя имеются ноутбуки, установлены принтер-сканер-копир (в спальне детей) для работы воспитателя. Для использования в образовательной деятельности в группах дошкольного возраста для работы с детьми установлено:
− Интерактивная стена – 1 шт.
− Интерактивная доска – 7 шт.
− Комплект мультимедийного оборудования – 8 шт.
− Ноутбуки – 28шт.
− Планшеты – 3шт.
Во всех группах установлена дидактическая мебель. Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с возрастными особенностями детей и соответствует ФГОС ДО.
Имеется достаточное количество дидактических игр, игрушек, пособий, различных конструкторов.
В группах раннего возраста имеются развивающие панели Монтессори, игровая зона из мягких модулей, модуль трансформер, набор мягких модулей на магнитах «Магматик», Гигантская мозаика, Тактильный ящик и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогам учреждения предоставлен свободный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям через локальную Интернет-сеть для качественной реализации образовательного процесса.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г. доступ воспитанников МАДОУ №31 «Гусельки» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Реализация образовательного бренда учреждения предусматривает использование ноутбуков детьми старшего дошкольного возраста с установленными на них техническими программами, время работы с ноутбуками строго нормировано и контролируется педагогами.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МАДОУ Детский сад №31 «Гусельки» созданы специальные условия.
В МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки» имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, в том числе с помощью работников ДОУ, возможность самостоятельного передвижения по территории, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги. Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные возможности здания (1982г. и 1987г.) не предусматривают наличие подъёмников обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), здания и помещения образовательной организации частично доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обеспечения доступности лиц с ограниченными физическими возможностями, учреждение оборудовано кнопкой вызова инвалидом работника учреждения – сопровождающего лица у центральной калитки детского сада и у двери центрального входа в детский сад, расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. В здании на лестничных маршах ДОУ обозначены контрастные ступени (желтый цвет), на дверях при входе в здание, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей. Имеется альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению.
На первом этаже здания по коридору установлены поручни с тактильными наклейками и тактильная плитка жёлтого цвета к кабинетам и специально-оборудованному санитарно-гигиеническому помещению.
Установлен пандус в корпусе «Гусельки» у центрального входа в учреждение, перекидной пандус в спортивном зале и в корпусе «Незабудка» вход в группу для занятий и пандус входа в бассейн и музыкальный зал. Имеется перекидной пандус.
Имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих категорий граждан. При
необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не имеется.
Фактический адрес:617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Шлюзовая 6 Доступная среда описание НАЖМИ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Имеется специальный стул-кресло и коляска для ребенка инвалида.